Читать онлайн учебники
на as6400825.ru

3d моделирование
в AutoCAD

       

4.3.2. Модификация свойств материала

  1. Снова запустите инструмент Материалы (Materials), чтобы открыть палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS).
  2. В палитре "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) должен быть выбран материал "ПАНЕЛЬ ЖБ"
  3. Прокрутите, если нужно, список свойств материала до группы группы параметров Текстура рассеяния (Diffuse map) и щелкните по кнопке настройки свойств текстуры , которая должна отображаться справа от кнопки с названием текущей текстуры Concret….

Кнопка настройки свойств текстуры имеет очень длинное название: Настройка значения масштаба/фрагментации, смещения и угла поворота растрового изображения (Adjust scale/tiling, offset, and rotation values of bitmap), поэтому далее мы будем называть ее просто кнопкой Настройка (Adjust).

  1. В открывшемся окне Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) – рис. 4.10 – имеется много элементов управления, однако мы на них пока что сосредотачиваться не будем. В группе Масштаб изображения (Bitmap Scale) выберите переключатель Вписать в объект (Fit to Object), сбросьте флажок Мозаика (Tiled) и щелкните по кнопке Закрыть (Close) для закрытия окна Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) – этого достаточно, чтобы решить первую из трех перечисленных выше проблем.

Рис. 4.10. Диалоговое окно "Настроить растровое изображение" (Adjust Bitmap)

  1. Повторите рендеринг (например, введя в командном окне команду ТОН (RR)). В этот раз по завершении рендеринга вы увидите изображение, подобное тому, которое приведено на рис. 4.11.

4.11. Реалистичность изображения бетонных плит улучшиласьРис.

Сравнивая рис. 4.11 с рис. 4.9, можно сделать вывод о том, что при первом выполнении рендеринга размер текстуры, накладываемой на объект, был очень маленьким. В результате этого стены получились словно выложенными небольшими квадратиками бетонной мозаики, столь мелкой, что на экране появился так называемый муар (рисунок из вертикальных или горизонтальных полос либо концентрических разводов). После того как мы изменили размер текстуры, с тем чтобы она масштабировалась по размеру объекта, мы получили изображение, гораздо более приближенное к коробке, составленной из бетонных плит.

Сохраните текущее состояние чертежа в том же файле 3Dwrk041.dwg, а затем сохраните его в новом файле с именем 3Dwrk042.dwg.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru