Читать онлайн учебники
на as6400825.ru

3d моделирование
в AutoCAD

       

4.6.1. Назначение материала группе слоев

Как вы помните, при создании материала "ПАНЕЛЬ ЖБ" мы назначили его объекту, который представляет на чертеже стены помещения. Поскольку такой объект является единственным, подобный подход вполне оправдан. Однако на практике довольно часто возникают ситуации, когда множеству однотипных объектов нужно назначить один и тот же материал. Понятно, что поочередно щелкать по объектам для назначения им выбранного материала – не самый продуктивный метод работы. Даже выделение группы объектов в подобных ситуациях не всегда удобно, особенно на сложных чертежах. Поэтому в таких случаях лучше всего назначать материал сразу нескольким слоям. Давайте рассмотрим, как это делается на практике, на примере нового материала "ШТУКАТУРКА" и соответствующих слоев чертежа.

  1. Разморозьте слои, начинающиеся словом "Штукатурка", назначьте один из них текущим, а затем заморозьте слой "Стена ЖБ".
  2. Запустите инструмент Материалы (Materials), чтобы открыть палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS).
  3. В палитре "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) щелкните по кнопке Создание нового материала (Create New Material) для создания нового материала. В строке Имя (Name) появившегося окна >Создание нового материала (Create New Material) введите в качестве названия нового материала "ШТУКАТУРКА", а затем щелкните по кнопке OK.

Выработав какое-то правило для назначения имен материалов, вы значительно упростите себе работу. Например, автор использует прописные буквы для обозначения имен материалов, а строчные – для обозначения имен слоев. В этом случае, увидев обозначение "ШТУКАТУРКА", сразу становится понятно, что речь идет о материале, а обозначение "Штукатурка" – что речь идет о слое. Конечно, вы можете, если хотите, использовать другие соглашения, например обозначать материалы (или наоборот слои) английскими словами либо использовать префиксы.

  1. Выберите из списка Шаблон (Template) шаблон Paint Flat, а затем щелкните по образцу цвета параметра Диффузный (Diffuse). В открывшемся окне Выбор цвета (Select Color) перейдите на вкладку Вся палитра (True Color) и выберите светло-голубой цвет, для которого параметры Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue) будут иметь значения 3, 140 и 253 соответственно. (Можно также ввести эти значения в строке Цвет (Color), как показано на рис. 4.23.) Затем щелкните по кнопке OK для закрытия окна Выбор цвета (Select Color).

Рис. 4.23. Вкладка "Вся палитра" (True Color) диалогового окна "Выбор цвета" (Select Color)

  1. Не устанавливая флажка По объекту (By Object), перейдите к разделу Текстура рассеяния (Diffuse map) и, щелкнув по кнопке Выбор изобр. (Select), выберите текстуру, которая содержится в файле Finishes.Plaster.Stucco. Fine.White.jpg.
  2. Переместите бегунок раздела Текстура рассеяния (Diffuse map) влево до значения 65%, чтобы получить материал с фактурой художественной штукатурки, но не белого, а светло-голубого цвета (рис. 4.24).

Рис. 4.24. Параметры раздела "Текстура рассеяния" (Diffuse map) для нового материала "ШТУКАТУРКА"

Для перемещения бегунка влево и вправо на 1% используйте нажатие клавиш управления курсором.

  1. Щелкните по кнопке Настройка (Adjust), которая появилась справа от кнопки с названием файла текстуры (Finishe…), и в открывшемся окне Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) – см. рис. 4.10 – выберите переключатель Вписать в объект (Fit to Object), сбросьте флажок Мозаика (Tiled), а затем щелкните по кнопке Закрыть (Close) для закрытия окна.
  2. Теперь нужно назначить новый материал четырем плоским поверхностям, которые находятся на слоях, представляющих на чертеже штукатурку. Можно, конечно, воспользоваться для этого кнопкой Назначь материал для объектов (Apply Material to Objects) палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), как это мы делали раньше для назначения материала "ПАНЕЛЬ ЖБ" объекту, который представляет на чертеже стены помещения. Однако в нашем случае удобнее воспользоваться другим методом, назначив материал сразу всем соответствующим слоям. Введите в командном окне команду МАТЕРИАЛПРИСВ (MATERIALATTACH) (ни псевдонимов, ни кнопок панелей инструментов, ни команд меню для этой команды не предусмотрено).
  3. В появившемся окне Параметры назначения материалов (Material Attachment Options) (рис. 4.25) в левом списке перечислены определенные в чертеже материалы, а в правом – имеющиеся слои. Выберите в левом списке материал "ШТУКАТУРКА" и перетащите его на соответствующие слои правого списка.

Рис. 4.25. Диалоговое окно "Параметры назначения материалов" (Material Attachment Options)

  1. Если хотите, можете также перетащить название материала "ПАНЕЛЬ ЖБ" на название слоя "Стена ЖБ" – теперь этот материал будет связан не только с объектом, но и со всем слоем "Стена ЖБ" (рис. 4.26).

Рис. 4.26. Слои с назначенными им материалами

  1. Щелкните по кнопке OK диалогового окна Параметры назначения материалов (Material Attachment Options) для его закрытия, а затем закройте палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) и выполните рендеринг. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис. 4.27 (за исключением цвета, конечно).

Рис. 4.27. В результате рендеринга поверхности стен приобрели фактуру штукатурки светло-голубого цвета

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru