Читать онлайн учебники
на as6400825.ru

3d моделирование
в AutoCAD

       

4.6.2. Коррекция наложения текстуры с помощью инструмента "Соответствие прямоугольников"

Продолжим работу с оставшимися объектами чертежа, создав для них материал с текстурой кафельной плитки.

  1. Разморозьте слои, начинающиеся словом "Плитка", назначьте какой-нибудь из них текущим, а затем заморозьте все слои, начинающиеся словом "Штукатурка".
  2. Запустите инструмент Материалы (Materials), чтобы открыть палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS).
  3. В палитре "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) щелкните по кнопке Создание нового материала (Create New Material) для создания нового материала. В строке Имя (Name) появившегося окна Создание нового материала (Create New Material) введите в качестве названия нового материала "ПЛИТКА", а затем щелкните по кнопке OK.
  4. Выберите из списка Шаблон (Template) шаблон Ceramic Tile, Glazed, а затем щелкните по образцу цвета параметра Диффузный (Diffuse). В открывшемся окне Выбор цвета (Select Color) перейдите на вкладку Вся палитра (True Color) и выберите белый цвет, для которого параметры Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue) будут иметь значения 255, 255 и 255 соответственно. (Проще всего ввести эти значения в строке Цвет (Color)). Затем щелкните по кнопке OK для закрытия окна Выбор цвета (Select Color).
  1. Не устанавливая флажка По объекту (By Object), перейдите к разделу Текстура рассеяния (Diffuse map) и, щелкнув на кнопке Выбор изобр. (Select), выберите текстуру, которая содержится в файле Finishes.Ceilings. Acoustical Tile.Exposed Grid.2x2.Pebble.White.jpg.
  2. Переместите бегунок раздела Текстура рассеяния (Diffuse map) влево до значения 80%, чтобы снизить эффект от фактуры плитки (эта фактура соответствует, строго говоря, не керамической глазурованной плитке, а потолочной плитке из полистирола).
  3. Щелкните по кнопке Настройка (Adjust), которая появилась справа от кнопки с названием файла текстуры (Finishe…), и в открывшемся окне Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) выберите переключатель Масштаб (Scale). В отличие от предыдущих случаев, когда мы накладывали текстуру на объект, не задумываясь о масштабе, в данной ситуации режим Вписать в объект (Fit to object) нас не устроит. Действительно, если масштабировать текстуру, на которой изображено 64 плитки (8х8), по размерам объектов, тогда получится, что на левой и правой части фартука мы увидим квадратные плитки размером 75х75 мм (600 / 8 = 75 мм), а на центральной – растянутые по вертикали и горизонтали плитки размером примерно 270х170 мм (рис. 4.28).

Рис. 4.28. Результат рендеринга без подстройки текстуры плитки

  1. Поэтому выберите в появившемся рядом с переключателем Масштаб (Scale) раскрывающемся списке элемент Миллиметры (Millimeters) и введите значение 1200 в обеих строках: Ширина (Width) и Высота (Height).

Значение 1200 выбрано исходя из тех соображений, чтобы на площади размером 600х600 мм умещалось ровно 4 плитки. Иными словами, такой масштаб соответствует размеру одной плитки 150х150 мм. Поскольку на текстуре изображено 8 плиток по вертикали и горизонтали, нам нужно установить размер текстуры равным 1200х1200 мм (то есть 150х8). Если бы мы хотели «уложить» площадь 600х600 мм плиткой, которая имеет размер 200х200 мм, используя эту же текстуру, нам понадобилось бы установить размер текстуры равным 1600х1600 мм (то есть 200х8). С другой стороны, если бы в нашем распоряжении имелась квадратная текстура с прямоугольной плиткой, на которой изображено 8 плиток по горизонтали и 4 плитки по вертикали, тогда для получения квадратной плитки 150х150 мм нужно было бы задать размер текстуры равным 1200х600 мм и т.д.

    9. Убедитесь в том, что флажок Мозаика (Tiled) установлен, а затем щелкните по кнопке Закрыть (Close) для закрытия окна Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap). 10. Выполнив рендеринг, вы должны получить результат, подобный тому, который приведен на рис. 4.29. (Для того чтобы на время избавиться от бликов, создаваемых солнечным светом, можно открыть палитру "СВОЙСТВА СОЛНЦА" (SUN PROPERTIES) и в разделе Общие (General) назначить параметру Положение (Status) значение Откл (Off).

Рис. 4.29. На всех объектах получено изображение квадратной плитки размером 150х150 мм

Теперь давайте сделаем паузу и изучим роль флажка Мозаика (Tiled) в окне Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap), а также поговорим о том, как выполнить подстройку текстуры. Попробуйте, открыв окно Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) для материала "ПЛИТКА", сбросить один лишь флажок Мозаика (Tiled), а затем, щелкнув по кнопке Закрыть (Close), снова выполнить рендеринг. На первый взгляд, результат не должен сильно отличаться от того, который показан на рис. 4.29. Однако после рендеринга вы получите изображение, как показано на рис. 4.30.

Рис. 4.30. Результат рендеринга со сброшенным флажком "Мозаика" (Tiled)

Эффект, показанный на рис. 4.30, объясняется тем, что при сброшенном флажке Мозаика (Tiled) текстура в режиме Масштаб (Scale) накладывается на объект однократно, начиная от начала координат. Поэтому если объект отстоит от начала координат на расстояние, превышающее размер текстуры, который определяется значениями параметров Ширина (Width) и Высота (Height), он изображается без текстуры. Если флажок Мозаика (Tiled) установлен, тогда текстура с заданными размерами повторяется постоянно, покрывая таким образом весь объект, независимо от того, на каком расстоянии он отстоит от начала координат.

Из этого правила есть одно важное следствие – если вертикальный или горизонтальный размер текстуры не кратен расстоянию от объекта до начала координат, тогда возникает эффект «непопадания» текстуры на объект, как на рис. 4.29. Так, если вернуться к рис. 2.6 и 2.7, можно определить, что расстояние от начала координат, в котором мы расположили левый нижний (на рис. 2.6) внутренний угол помещения, до левой границы плиточного фартука у окна составляет 2800 мм, а расстояние от уровня пола до нижней границы плиточного фартука – 860 мм. Поскольку ни одно из этих значений не кратно выбранному нами размеру текстуры 1200х1200 мм, возникает эффект «непопадания» текстуры на объект. Именно для компенсации этого эффекта используют коррекцию наложения (mapping) текстуры.

  1. Снова открыв палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) и выбрав материал "ПЛИТКА", щелкните по кнопке Настройка (Adjust) для открытия диалогового окна Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap).
  2. Установите флажок Мозаика (Tiled), если он сброшен, а затем закройте окно Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap), щелкнув по кнопке Закрыть (Close), и палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS).
  3. Запустите инструмент Соответствие прямоугольников (Box Mapping), для чего выберите из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Наложить текстуру ⇒ Соответствие прямоугольников (View ⇒ Render ⇒ Mapping ⇒ Box Mapping) или щелкните по кнопке Соответствие прямоугольников (Box Mapping) выдвижной панели инструментов Наложение (Mapping), которая находится на панели инструментов Тонир (Render), либо введите в командном окне команду "МАТЕРИАЛСООТВ" (MATERIALMAP BOX).
  4. В командном окне AutoCAD предложит выбрать объект, к которому нужно применить коррекцию текстуры. Щелкните по любому ребру плиточного фартука, который находится на слое "Плитка у окна", а затем нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  5. В области черчения AutoCAD отобразит схему коррекции наложения текстуры с соответствующими маркерами, а в командном окне предложит либо принять эту схему, либо выбрать любой из режимов коррекции. Поскольку в данном случае схема коррекции нас вполне устраивает (текстура начинается в левом нижнем углу лицевой стороны плиточного фартука, как это и происходит в реальности при укладке плитки), просто нажмите клавишу Enter.

Рис. 4.31. Схема коррекции наложения текстуры

  1. Выполните рендеринг и убедитесь в том, что теперь текстура плитки на той части плиточного фартука, которая находится у окна, отображается корректно (рис. 4.32, сравните с рис. 4.30).

Рис. 4.32. Расположение плитки на части фартука, находящейся у окна, скорректировано

  1. Повторите пп. 1–6 для двух остальных фрагментов фартука. Разморозьте слои "Штукатурка у окна" и "Штукатурка o стены", а также включите солнечный свет, если вы его отключали, следуя примеру автора, и выполните рендеринг. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис. 4.33.

Рис. 4.33. Плиточный фартук со скорректированными текстурами плитки

  1. Если вы, как и автор, изменяли масштаб просмотра, восстановите исходный масштаб с помощью инструмента Зумировать предыдущий (Zoom Previous), а затем разморозьте остальные слои, которые начинаются словом "Штукатурка", и сохраните текущее состояние чертежа в файле 3Dwrk043.dwg.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru