Читать онлайн учебники
на as6400825.ru

3d моделирование
в AutoCAD

       

7.1.5. Инструменты "Сдвиг" и "По сечениям"

Итак, сначала мы выдавим прямоугольную грань базового параллелепипеда по спирали с помощью инструмента Сдвиг (Sweep), а затем создадим второе базовое сечения в виде прямоугольника с сопряженными ребрами, после чего получим нужный нам объект с использованием инструмента По сечениям (Loft).

  1. Для того чтобы выдавить прямоугольную грань базового параллелепипеда вдоль спирали, нужно сначала отделить ее от самого параллелепипеда. Для этого лучше всего воспользоваться уже знакомым вам инструментом Копировать грани (Copy faces). Запустите этот инструмент, например, щелкнув по одноименной кнопке панели инструментов Редактирование тела (Solid Editing), а затем щелкните по лицевой грани базового параллелепипеда, чтобы выбрать ее, и нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  1. AutoCAD предложит выбрать сначала базовую точку, а затем точку смещения. Щелкните в обоих случаях по одной и той же точке чертежа, например, по начальной точке спирали, как показано на рис. 7.14. Это приведет к созданию копии лицевой грани с нулевым смещением от оригинала. Иными словами, полученная копия будет точно совпадать с исходной гранью.

Рис. 7.14. Точка, которую можно использовать в качестве базовой точки и точки смещения

  1. Нажмите два раза Enter для выхода из режима ГРАНЬ (FACE) и завершения команды РЕДТЕЛ (SOLIDEDIT).
  2. Теперь все готово для запуска инструмента Сдвиг (Sweep). Выберите из меню команду Черчение ⇒ Моделирование ⇒ Сдвиг (Draw ⇒ Modeling ⇒ Sweep) или щелкните по кнопке Сдвиг (Sweep) панели инструментов Моделирование (Modeling), либо введите в командном окне команду СДВИГ (SWEEP).
  3. AutoCAD предложит выбрать объект, подлежащий развертке. Щелкните по лицевой грани базового параллелепипеда. Поскольку эта грань «накрыта» только что созданной копией, будет выбрана именно последняя. Нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  4. В следующем приглашении AutoCAD предложит выбрать траекторию развертки или настроить параметры. Введите ВЫРОВНЯТЬ (ALIGNMENT) или просто ВР (A) для выбора режима выравнивания объекта по нормали к траектории. AutoCAD отобразит приглашение, в котором сообщит, что по умолчанию исходный объект выравнивается так, чтобы начальный отрезок траектории был расположен к плоскости этого объекта по нормали. Введите НЕТ (NO) или просто Н (N) для отключения режима выравнивания.
  5. Вернувшись к предыдущему приглашению, щелкните на спирали, чтобы задать ее в качестве траектории развертки. AutoCAD тут же развернет выбранный объект вдоль заданной траектории и завершит команду СДВИГ (SWEEP). Строго говоря, команда СДВИГ (SWEEP) позволяет создавать спирали с переменным сечением, однако лишь в случае, когда сечение изменяется равномерно по двум измерениям или, проще говоря, масштабируется. Для этого перед выбором траектории развертки следует задать коэффициент масштабирования, введя название режима МАСШТАБ (SCALE) или просто М (S). Для создания на полученной грани, обращенной к окну, прямоугольника с сопряженными ребрами переключитесь в режим просмотра Назад (Back).
  6. Запустите инструмент Прямоугольник (Rectangle) – например, введите ПРЯ (REC) в командном окне. Не задавая первого угла нового прямоугольника, введите СОПРЯЖЕНИЕ (FILLET) или просто СОП (F), чтобы переключиться в режим задания радиуса сопряжения, и введите 5.
  7. Вернувшись к приглашению задать первый угол прямоугольника, подведите указатель-перекрестие к левому нижнему (в текущей проекции) углу прямоугольной грани объекта, созданного с помощью развертки, и, когда AutoCAD распознает эту точку, переместите указатель-перекрестие вправо (рис. 7.15) и введите в командном окне 5.

Рис. 7.15. Задание направления смещения первого угла нового прямоугольника

  1. AutoCAD предложит задать вторую точку прямоугольника. Проделайте ту же операцию, что и в п. 10, но в этот раз сместите вторую точку прямоугольника на 5 мм левее точки, которая находится в правом верхнем углу прямоугольного сечения, используемого в качестве базового объекта. Восстановите масштаб просмотра, который был до переключения в режим просмотра Назад (Back). Вы должны получить результат, представленный на рис. 7.16.

Рис. 7.16. Два базовых прямоугольника с сопряженными ребрами построены

Теперь мы можем применить лофтинг (lofting), с помощью которого AutoCAD по опорным сечениям и траектории позволяет создавать объекты сложной формы. Запустите инструмент По сечениям (Loft), выбрав для этого из меню команду Черчение ⇒ Моделирование ⇒ По сечениям (Draw ⇒ Modeling ⇒ Loft) или щелкнув по кнопке По сечениям (Loft) панели инструментов Моделирование (Modeling), либо введя в командном окне команду ПОСЕЧЕНИЯМ (LOFT).

  1. AutoCAD предложит выбрать опорные сечения в порядке выполнения лофтинга. Поскольку у нас всего два сечения, порядок может быть произвольным. Щелкните сначала по одному прямоугольнику с сопряженными углами, а затем на другом, после чего нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  2. AutoCAD предложит выбрать режим выполнения лофтинга. Введите ПУТЬ (PATH) или просто П (P), чтобы применить лофтинг по имеющейся траектории.
  3. AutoCAD предложит выбрать траекторию лофтинга. Щелкните по трехмерной спирали. На чертеже появится еще одна кривая, соединяющая два базовых объекта, а выполнение команды ПОСЕЧЕНИЯМ (LOFT) автоматически завершится.
  4. Для того чтобы увидеть результат лофтинга в более наглядном представлении, щелкните на объекте, полученном с помощью инструмента Сдвиг (Sweep), а затем удалите его, поскольку он нам больше не нужен. Применив сокрытие невидимых линий, вы должны получить изображение, подобное показанному на рис. 7.17.

Рис. 7.17. С помощью лофтинга был получен объект, представляющий собой фрагмент трехмерной спирали с переменным сечением

  1. Переключитесь в режим ЮВ изометрия (SE Isometric), приведите ПСК к МСК и измените масштаб изображения так, чтобы хорошо видеть базовый параллелепипед и полученную часть ручки малого радиуса кривизны.
  2. Примените инструмент Выдавить грани (Extrude faces) для выдавливания большего основания изогнутой части ручки, используя ребро базового параллелепипеда для задания расстояния выдавливания. Завершив работу инструмента Выдавить грани (Extrude faces), щелкните по базовому параллелепипеду и удалите его. После применения команды СКРЫТЬ (HIDE) объект должен выглядеть так, как показано на рис. 7.18.

Рис. 7.18. Первый и второй сегменты ручки после выдавливания основания спирального сегмента на длину ребра базового параллелепипеда

  1. Сохраните текущее состояние модели в файле с тем же именем 3Dwrk071.dwg.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru