Читать онлайн учебники
на as6400825.ru

3d моделирование
в AutoCAD

       

7.2.4. Сопряжение ребер и визуализация

Для завершения работы над диваном нам осталось применить сопряжение ребер, чтобы получить эффект округлости, характерный для мягкой мебели, а также создать соответствующий материал и назначить его объекту.

Сама по себе операция сопряжения с помощью инструмента Сопряжение (Fillet) достаточно тривиальна, однако следует учитывать, что при сопряжении имеет значение порядок применения этого инструмента.

  1. Выполните регенерацию чертежа, чтобы переключиться в режим двухмерных каркасов.
  2. Запустите инструмент Сопряжение (Fillet) и в ответ на приглашение AutoCAD щелкните по вертикальному ребру ближнего к вам (в текущей проекции) малого параллелепипеда.
  3. AutoCAD предложит задать радиус сопряжения. Введите 20, чтобы выполнить сопряжение с радиусом 20 мм.
  1. В ответ на приглашение выбрать ребра, подлежащие сопряжению, поочередно щелкните по трем оставшимся вертикальным ребрам параллелепипеда (рис. 7.50), а затем нажмите клавишу Enter для завершения выбора и применения сопряжения к четырем вертикальным ребрам.

Рис. 7.50. Выбраны четыре вертикальных ребра для выполнения сопряжения с радиусом 20 мм

  1. Снова запустите инструмент Сопряжение (Fillet).
  2. В ответ на приглашение выбрать ребро щелкните по левому ребру верхней грани того же параллелепипеда.
  3. Подтвердите тот же радиус сопряжения, нажав клавишу Enter.
  4. Щелкните по правому ребру верхней грани (рис. 7.51), а затем нажмите Enter для выполнения сопряжения двух выбранных ребер.

Рис. 7.51. Выбраны два горизонтальных ребра для выполнения сопряжения с радиусом 20 мм

  1. Снова запустите инструмент Сопряжение (Fillet), щелкните по лицевому горизонтальному ребру верхней грани, измените радиус сопряжения с 20 на 100, а затем щелкните по тыльному ребру верхней грани, как показано на рис. 7.52, и нажмите клавишу Enter для выполнения сопряжения.

Рис. 7.52. Выбраны два горизонтальных ребра для выполнения сопряжения с радиусом 100 мм

  1. Повторите пп. 2–9 применительно ко второму малому параллелепипеду, а также к наклонной спинке.
  2. В завершение выполните сопряжение ребер на боковых элементах с радиусом 20 мм и выполните сокрытие невидимых линий. Результат должен быть таким, как показано на рис. 7.53.

Рис. 7.53. Вид дивана после сопряжения в режиме сокрытия невидимых линий

Если вы хотите убедиться в том, насколько важно выполнять сопряжение в определенном порядке, можете отменить внесенные изменения, а затем попробовать получить результат, представленный на рис. 7.53, используя другой порядок сопряжения ребер. Например, попробуйте сначала применить сопряжение лицевого и тыльного ребер с радиусом 100 мм, а затем сопряжение вертикальных ребер с радиусом 20 мм.

  1. Создайте новый материал ОБИВКА, примените к нему шаблон Fabric и установите флажок По объекту (By Object), чтобы цвет материала определялся цветом объекта.
  2. Назначьте материалу текстуру Furnishings.Fabrics.Stripes.4, установите бегунок в группе Текстура рассеяния (Diffuse map) в положение 50 и щелкните по кнопке Настройка (Adjust).
  3. В открывшемся диалоговом окне Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) выберите переключатель Масштаб (Scale), из списка Единицы измерения (Units) выберите значение Миллиметры (Millimeters), параметрам Ширина (Width) и Высота (Height) назначьте значение 250 и установите флажок Мозаика (Tiled), после чего закройте окно Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) щелчком по кнопке Закрыть (Close).
  4. Закройте палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) и назначьте с помощью команды МАТЕРИАЛПРИСВ (MATERIALATTACH) новый материал "ОБИВКА" слою "Диван".
  5. Выполните обновление именованных видов, попутно выполняя рендеринг (рис. 7.54) для проверки полученного результата (новый материал должен выглядеть как синий вельвет).

Рис. 7.54. Результат рендеринга вида "Вид на зону отдыха"

  1. Сохраните текущее состояние чертежа в том же файле 3Dwrk072.dwg, а затем сохраните этот же чертеж в новом файле с именем 3Dwrk073.dwg.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru